Свидетельство о спасении по молитвам перед чудотворным Касперовским образом Божией Матери

 

          Я, Калугин Геннадий Александрович, родившийся в Одессе 5 апреля 1946 года, подтверждаю спасение свое по усердным молитвам перед Касперовской иконой Богородицы, совершённым в Одесском кафедральном Свято-Успенском соборе.

+ + +

                     В канун праздника Пасхи 2006 года, в Страстную субботу 22 апреля утром получил я весь тираж моей книжки о Касперовской святыне «Се Царица Небесная грядет спасти…». В этот день на заседании Дворянского собрания, проводившегося в Одесском мореходном училище на Канатной улице, поздравили меня с 60-летием, награждением знаком Почётного работника морского и речного транспорта, и там же презентовал я впервые свою книжку. По дороге домой встретился со своей крёстной матушкой Еленой. Она старшая сестра моей мамы Валентины Ивановны, которая по болезни не выходила почти из дома, а потому крестная посещала нас каждый день. Здесь крёстной показал я свою книжку и, конечно же, подарил ей с радостью и пасхальными поздравлениями. И тут она напомнила мне то, о чём я хочу всем поведать во славу Божию. Сталось так, что жизнь моя была в своё время спасена по молитвам перед чудотворным Касперовским образом. А было это так.

                Случилось, что по службе моего отца и офицера, Александра Николаевича пришлось семье нашей переехать с благословенного юга на довольно дальний север. Здесь с дошкольного возраста стал я болеть ревматизмом. Мама со мной вынуждена была возвратиться в Одессу, где в возрасте девяти лет, в 1955 году после многочисленных ревматических «атак» попал я в больницу с болезнью сердца. Мамины старшие сёстры, тётя Надя и крёстная моя мама Елена, регулярно посещали нас в больнице. Когда пришли они в очередной раз, то мама, находившаяся постоянно со мной вопреки запретам медиков, выйдя к ним, в слезах сообщила, что состояние моё по заключению врачей «очень серьёзное» и лечащий врач сказал, что «ничего обещать не может». Тут старшая из маминых сестёр, Надежда Ивановна, напомнила, что о выздоровлении следует молиться перед чудотворной Касперовской иконой Божией Матери. Поехали тогда же мои тётушки в Свято-Успенский собор, рассказали священнику о болезни племянника и крестника. Посоветовал батюшка отслужить молебен перед Касперовским образом. Неистово, слёзно и коленопреклоненно молились тётушки мои дорогие, Надежда и Елена, Царствие им Небесное и вечный покой, о выздоровлении моём и спасении, приложились к святой иконе… «Теперь, — сказал священник, — идите снова в больницу», и поспешили они обратно. В больнице мама моя вышла к ним уже несколько успокоенная и сказала, что состояние моё очень улучшилось; по определению врача – «Совсем другое дело!». И начал я с того момента поправляться.

                  Тётушки мои и после случившегося часто приходили в собор приложиться к святыне. Позже мама моя, спаси Господи душу рабы Божией Валентины в Царствии Небесном, стала и меня приводить к чудотворной Касперовской иконе, с чего я и начинал свою книжку «Се Царица Небесная грядет спасти…».

+ + +

          «Касперовская икона» — знакомые с детства слова, в них и тайна была великая, и мистический страх, и чрезвычайное почитание.

                 1950-е годы – тёмный интерьер Свято-Успенского собора, таинственное мерцание свечей у мраморной сени и киота, отражённый их блеск в золоте иконостаса, ровное свечение лампад перед иконой. Слышны шёпот, шорохи, очень тихо произносимые слова молитв. Несколько шагов вверх по мраморным ступеням подводят к иконе Божией Матери. Медленно приближаюсь. Перекрестился, губы прикоснулись к стеклу, поцеловал. Спускаюсь по тому же мрамору вниз, где ожидает мама, которая с благоговением и предосторожностями привела сюда, в который раз, с молитвой о выздоровлении, с искренней надеждой.

           «Касперовская»… Также приходили издавна и приходят к этой святыне тысячи, бесконечное множество жаждущих милости Божией, защиты Пресвятой Богородицы, избавления от бед, спасения, выздоровления. Она вся в дорогих подарках благодарности прихожан, в слезах их тихой радости, счастья и горя.

                     «Касперовская», и вновь волнуется сердце, душа трепещет перед святым образом…

+ + +

                    Через много лет, когда осматривали меня врачи, отмечали лишь небольшой «шумок» в сердце, вызванный перенесенной болезнью. Но самое удивительное то, что в зрелом уже возрасте врачи сообщили мне, что никакой «недостаточности» в сердце они уже не находят и считают, что её и не было. И при этом также, что недостаточность митрального клапана не могла исчезнуть «так просто». Да, медицина, действительно, как и любая наука, прогрессирует, жаль только, что не все врачи верят в чудеса Божии. Приходится с радостью согласиться, что благодаря милости Божией по молитвам перед Касперовским образом Богородицы болезнь моя тяжёлая и неизлечимая сначала отступила, а потом и оставила меня полностью.

+ + +

                      Но случилось и то, что иначе, как промыслом Божиим, я объяснить не могу. Получил я образование и механика, и инженера-эксплуатационника водного транспорта. Говорю об этом только для того, чтобы показать, что было в моей жизни основным занятием по профессии. Но не иначе, как промыслительно, воля Божия, вела меня по жизни параллельно и к другому предназначению.

                   Где-то в 20-летнем возрасте, когда увлёкся я историей любимой Одессы, сотрудник мой, известный краевед В.А.Чарнецкий предложил мне стать учёным секретарём краеведческой секции при Доме учёных. Не без трепета принял я на себя эту почётную обязанность. Да так успешно, что после моего сообщения на тему из предыстории Одессы заслужил благодарность очень известного историка – С.Я. Борового. Профессор истории, кандидат экономических и педагогических наук сам подошёл ко мне после выступления и поблагодарил за выдвинутую мной гипотезу, удачно развивавшую его исследование.

              Дальше – больше. Профессиональный журналист одесской областной газеты, автор исторических статей Н.А. Гусак вдруг предложил мне то, о чём я никогда не мечтал даже во сне, – стать автором книги о памятниках Одессы. Я и не стремился к этому никогда. Но «Так как ты, – сказал он мне, –сделать это не сможет никто», чем крайне удивил. Ему пришлось меня и убеждать, и уговаривать. Всё-таки уговорил, и книжка «Летопись в камне и бронзе», написанная совместно с преданным пушкиноведом Л.А Щербиной, состоялась. Более того, в те же 80-е годы по предложению того же республиканского издания «Маяк» мне довелось принять участие в написании вышедшей тремя изданиями на трёх языках книжки об интереснейшем историко-архитектурном комплексе Одессы – Приморском бульваре, в соавторстве… с председателем областной организации Союза журналистов А. Станчевым.

                     Позже, сотрудник областного управления охраны памятников истории и культуры, где уже знали мои книжки и пользовались ими как настольными, буквально, опять же, уговорила меня написать материал к брошюре, посвящённой 150-летию первой обороны Одессы в Крымской войне, исполнявшемся в 2004 году. Именно это, как позже я понял, и было вовсе не случайной случайностью. Ведь именно по событиям так называемой Крымской войны, святителем Иннокентием Одесским и Херсонским был прославлен образ Пресвятой Богородицы, явивший впервые своё чудотворение в селении Касперовка. А прославлена была эта икона как защитница края Новороссийского и России, и стала впервые особенно широко популярной и любимой именно по чудесным спасениям Одессы в Крымской войне. Потому в очерке об обороне Одессы не мог я обойти этих фактов истории святого образа. Изданную брошюру свою поднёс я и настоятелю Свято-Архангело-Михайловского храма, что в Одесском женском монастыре – священноархимандриту Филиппу. Решил я тогда, что выходцу из Крыма, отцу Филиппу эта книжка, где крымские события и герои упоминаются, могла быть интересна. Батюшка тут же подарил мне богородичную просфору и предложил написать мне другую книжку – о Касперовском образе.

            Чудом для себя считаю то, что мне было дано благословение на написание книги о Касперовском образе Богородительницы, к чему подводил многолетний ряд удивлявших меня событий. Выполняя эту работу, довелось мне открыть прежде незамечаемые даже, очень значительные чудеса спасения Божиего через Касперовский образ. Ведь неоднократно совершаемое чудо спасения Одессы, относимое исключительно к этому чудотворному образу через поклонение ему, совершилось не только в событиях Крымской войны – в 1854 и 1855 годах. Но произошло то же и в событиях Первой мировой войны – в 1914 и 1915 годах, и в Великой Отечественной – в спасении армии-защитницы города в 1941 году и в стремительном его освобождении в 1944 году. Но самое главное, как доводится признать, это чудо Великой Победы над фашизмом 9 мая 1945 года, свершившейся в переходящий праздник Касперовского образа – в среду Светлой Седмицы; ведь в том году Пасха пришлась на 6 мая. Надеюсь, что написав обо всём этом, многократно прославив чудотворный образ, своей работой и счастливыми находками по воле Божией смог я выразить, хоть сколько-нибудь, свою и родных мне людей любовь и благодарность к Пресвятой Богородице – Защитнице и Спасительнице народа православного. Даже настоятель строившегося тогда в Херсоне храма в честь Касперовского образа, о. Иоанн Гордиенко был удивлён впервые услышанными от меня фактами чудотворений, совершённых от образа этого, в дни военных испытаний.

                 В результате, книжка моя вышла четырьмя изданиями, общим тиражом более тысячи экземпляров. Крёстная моя, тётушка Лена напомнила мне о счастливом моём спасении по неистовым молитвам пред святым Касперовским образом. Тогда вся цепочка вовсе не случайных, как оказалось, «случайностей», связанных с этим, сложилась наконец-то в моей голове. О том и решил я теперь поведать всем и свидетельствовать. Слава Богу за всё и Пресвятой Матери Спасителя нашего.

+ + +

            Таким образом, написано это человеком, спасённым по молитвам перед чудотворной Касперовской иконой Богородицы, что со всевозможной благодарностью рад засвидетельствовать я, раб Божий Геннадий.

Совершено в 2014 году в городе Одессе

Количество просмотров: 323.

Добавить комментарий