Маловерие

Кто такой маловер?
Христианство – это подвиг жизни, это крестоношение, это труд. А нынешнее христианство у многих лишь на кончике языка, пока небо над головой безоблачное.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) ( 1910 – 2006).
Народ в своем подавляющем большинстве совершенно не знает христианства и ищет не пути спасения, не вечной жизни, а тех, кто бы помог ему что-то «сделать», чтобы сразу избавиться от той излишней скорби.
Игумен Никон (Воробьев) (1894 – 1963).
Не обольщайся богопознанием и богопочитанием нынешних христиан, у которых на языке исповедание Бога, а в сердце безбожие. Показывай богопознание и богопочитание твое делами твоими, а не одними словами.
Как мертвый человек, хотя и имеет ноги, уши, глаза, руки, язык и прочие члены, однако ими не действует, ибо не имеет души, которая есть начало всех действий естественных, так и духовно мертвый, то есть во грехах живущий и похотям плотским служащий, безразличен к духовным делам, к Слову Божиему глух; имеет уши, но не слышит; Бога не боится, не почитает, не слушает Слова Его, не любит Его и ближнего своего; сердцем или злое, или суетное только замышляет, и весь безразличен к делу Божиему; лежит во грехах мертвый, как труп бездушный во гробе. Отсюда бывает, что в таком мертвеце Слово Божие совершенно не действует, и как в земле иссохшей, никакого плода не приносит, хотя и сеется небесное то семя.
Святитель Тихон Задонский (1724 – 1783).
Большинство неразрешимых жизненных противоречий, несчастий, внутренних затруднений, о которых слышишь на исповеди, происходит оттого, что люди живут вне Церкви, а искать разрешения своих трудностей приходят в Церковь. Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом… Поэтому Церковь и бессильна им помочь. Войдите в Церковь, примите весь чин церковной жизни, и тогда трудности разрешатся сами собой.
Священник Александр Ельчанинов (1881 – 1934).
Почему не все воспринимают духовную литературу?
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
(1 Кор. 2,14).
Хороша книга, да чтец плох.
Русская пословица.
Оттого не любишь отеческих книг, что они обличают тебя.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812 – 1891).
От чего неохота к чтению? От страстного сердца. Сродное сродного ищет.
Св. праведный Иоанн
Кронштадский (1829 -1908).
Когда нет личного духовного опыта, скучно читать не только наставления старцев, но и святоотеческие творения. Они как будто мертвы. А разберешься – сухость и мертвенность не у них, а в нас самих. Душа наша мертва, вот  и не воспринимаем драгоценных слов, мыслей и афоризмов…
Протоирей Николай Депутатов
(1896 – 1982).
«Читая Библию, можно познать Бога и без Церкви»
Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
(Лк. 11, 28).
Святое Писание могут понять правильно только чистые сердцем, они уразумеют волю и намерение Божие в Писании, а людям с неочищенным сердцем от страстей послужит камнем преткновения.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873 – 1958).
Когда люди берут Евангелие, забывая, что его им дала Церковь, оно для них – будто Коран, сброшенный Аллахом с небес. Когда же они ухитрятся как-то просмотреть в Евангелии учение о Церкви, тогда от всего христианства остается одно учение, столь же бессильное пересоздать жизнь и человека, как и всякое другое учение.
В  бесцерковной форме христианство является одним только звуком, изредка сентиментальным, но всегда карикатурным и безжизненным. Именно вот эти-то люди, отрицая Церковь, сделали христианство, по выражению В.С.Соловьева, «смертельно скучным». «Когда разрушено здание Церкви и на голом, плохо выровненном месте держится назидательная проповедь, то это выходит грустно и даже ужасно». Это сказал Давид Штраус.
Священномученик Иларион (Троицкий),
архиеп. Верейский (1929).
«Неизбежность смерти заставляет задуматься…»
И то будет, что и нас не будет.
Русская пословица.
Один из иностранных проповедников остроумно заметил: «Сколько примеров знает история, как неверующие каялись, хоть перед смертью, в своем неверии. Но еще не было ни одного случая, чтобы верующий раскаивался за веру свою.
И особенно ярко это различие проявляется именно перед смертью, этим экзаменом жизни и всего мировоззрения человека. Мы все знаем, как спокойно относится к смерти верующий, просто крестьянин. Мне пришлось слышать от одного архиерея рассказ про своего отца- иерея. Позвали его напутствовать умирающего старца. Исповедал его батюшка, причастил. А потом, ввиду явного конца, стал успокаивать его… Немало старался отец духовный, убеждая чадо свое не бояться смерти. А когда он кончил, то умирающий совершенно спокойно сказал: «Да я, батюшка, и не боюсь».
Растерялся от такого ответа наставник…
Прекрасную и мирную кончину описывает Толстой – о своей няне в «Детстве» и «Отрочестве». А между тем сам он, при спутанной вере своей, умирал крайне мучительно: ужасался, кричал, недоумевал! «А мужики-то, мужики как умирают!» — говорил он с завистью…
И действительно, всем известно, как умирает русский солдат и вообще православный человек.
Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961).
Стоит ли рай отказа от земных удовольствий?

Велика ваша награда на небесах.
(Мф.5,12).
Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.
(Мф.13,43).
Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
(1Кор.2,9)
Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
(Откр.14,13)
Восстанет то же самое тело, но не в том состоянии, оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем.
Святитель Кирилл,
Архиепископ Иерусалимский (386).
В Духе Святом душа обретает покой. Дух святой веселит душу и дает ей радость на земле. Какая же радость и веселие будут на небесах?
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).
Как бедняк не верит, что он может сделаться богачом и весьма знатным человеком, так многие христиане не веруют, что они будут обладать богатством будущих благ и будут посажены на небесах во Христе туне (Еф.2,6).
Многие не верят той чести, которая обещана праведникам в будущей жизни, потому что сатана унизил человечество в его собственных глазах.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Тогда тленное переменится в нетленное, смертное в бессмертное, гнилое в неувядающее, временное в вечное, страдание в радость, печаль в веселье, клятва в богословие, нищета в богатство, немощь в вечное здравие, уничижение в небесную славу, поношение в честь.
Поверь, возлюбленный, что человек весь вес страдать захотел бы, если бы нужда была, только бы вечного блаженства не лишиться, если бы хоть частицу его увидел. Так оно невелико, так красиво, так сладко!
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
«Вместе со всеми и ад не страшен»
В аду нельзя найти утех.
(Сир.14,17).
Рабы мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.
(Ис.65,14).
Ад стонет и рыдает, грешных к себе призывает.
Русская пословица.
Адские муки несомненно существуют, и эти муки будут вещественны. Души и праведников и грешников имеют одежду. Например, ведь святители явились в святительских одеждах. Там, быть может, будут города и т.п. Все видят адские муки в условиях земного существования, только будет не это грубое тело, а более тонкое…
Преподобный
Варсонофий Оптинский ( 1845-1913).
Люди видят, что все погибло: богатства не стало, плотских удовольствий нет, красота и владычество исчезли и миновались, воспоминают там об этом и скорбят о том, что мучаются, узнают, что приобретенное ими – один сон, богатство их – тень.
Утратили они, что было у них, и нашли, чего не было; какие блага любили, те отлегли; а горе, которое ненавидели, постигло их. На что полагали надежду, того уже нет; чего не боялись, то нашли. И стенают, что унижены и окрадены, что прежняя обитель была обманчива, а настоящее мучение действительно, что покой их исчез и наказание не прекратится.
Преподобный Ефрем Сирин (IVв.).
Никто и представить не может, какой ужас, какие муки терпят те ,кто попадет в руки бесов. Иногда безумные пустые люди говорят: что другим, то и нам будет. Разве это утешение? Для всех хватит бесов. Пусть этим не утешаются.
Как тяжело в тюрьме со шпаной! А в аду с бусами будет в миллионы раз тяжелее.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
«Себя надо любить»
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Ин.12,25).
Самолюбивый человек безнадежно слеп и одинок. Ничего ни в мире, ни в людях он не увидит, кроме себя самого.
Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).
Самолюбие есть извращенная любовь к себе. Безумна и пагубна эта любовь. Самолюбивый, пристрастный к суетному и преходящему, к греховным наслаждениям – враг самому себе. Он – самоубийца: думая любить себя и угождать себе, он ненавидит и губит себя, убивает себя вечной смертью.
Святитель Игнатий (Брянчанинов),
епископ Ставропольский (1807-1867).
То ли значит истинная любовь к самому себе, что я люблю только себя? Нет! Это прелесть, это ложь, это гордость, это не любовь, а заблуждение чувств и тьма душевная. Истинная любовь есть свет души: в ней мне виден ближний мой; я люблю его как себя, и это самое свидетельствует, что я поистине в ближнем моем люблю себя.
Монах Георгий (Стратоник),
затворник Задонский (1789-1836).
Надлежит нам так себя самих и других чтить и любить, как сам Христос первым Своим примером показал, благоволив пострадать за нас.
Преподобный Максим Исповедник (662).
«Бог слишком много требует от верующих»
Своя воля Царя боле.
Русская пословица.
Для Иисуса работать легко. Не велит Он камни носить, не велит горы разрывать и прочее сему подобное делать рабам Своим. Нет, ничего такого не слышим от Него. Но что? Любите друг друга (Ин.13,34). Что легче, чем любить? Тяжко ненавидеть, ибо ненависть мучает, а любить сладко, ибо любовь веселит.
Не принуждает Он никого угождать и работать ради себя, как господа мира сего делают, но с любовью призывает; и любовь Его, нам оказанная, убеждает, и наша должность, которую мы должны оказывать Ему, как Создателю, и Господу, и искупителю нашему, и высочайшему Благодетелю.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Что говоришь ты, человек? Желаешь взойти на небо, приять тамошнее Царство, общение с Богом, упокоение в тамошнем блаженстве, общение с Ангелами, жизнь бессмертную, и спрашиваешь: не труден ли сей путь?
Преподобный Исаак сирин (VIIвек).
Господь наш указал нам путь к победе, которая доставляется тремя добрыми делами: покаянием, слезами и милостыней. Поймите, дети мои, что заповедь Божия не тяжела, если этими тремя делами можно освободиться от грехов и не лишиться Царствия Божия. Ради Бога, не ленитесь, не забывайте, умоляю вас, этих трех дел, они не тяжки. Ни одиночеством, ни монашеством, ни голодом, коим подвергают себя добрые люди, но малым делом можно заслужить милость Божию…
Князь Владимир Мономах (1125).
«Не верю, что быть благочестивым лучше, чем страстным»
Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицеем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.
(Еккл.8,12-13).
Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
(Пс.118,1).
Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
(1Тим.4,8).
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое.
(Рим.2,9).
Грешному путь вначале широк, да после тесен.
Русская пословица.
Сознаем обязанность угождать Богу, имеем желание войти в селения небесные; но когда напоминают нам о трудах и подвигах, тогда и плоть немощная, и сластолюбивое сердце, развращенная воля, и все в нас сильный подает голос противления.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894).
Падение человека так глубоко, что он в состоянии падения уже не может получить сам собою никакого понятия о потерянном своем блаженстве; грехолюбивое его сердце утратило всякое сочувствие к духовному наслаждению.
Святитель Игнатий (Брянчанинов),
епископ Ставропольский (1807-1867).
Всегда так бывает, когда человек творит грех: думает получить утешение, но по вкушении греха выходит наоборот, — великая скорбь и томление духа, и бедная душа мечется, точно рыба, выброшенная на берег.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
Вспомните, когда вы обогреете сироту и убогого, когда спасете утопающего, когда утешите, успокоите убитого горем, когда выручите из беды брата или иное добро сделаете, не наполняется ли тогда душа ваша, ваше сердце мирным, отрадным настроением? Это и есть плод духовной жизни человека.
Священномуечник Арсений (Жадановский),
еп. Серпуховской (1874-1937).
«Проповедник с Евангелием зла не причинит»
Царство Божие не в слове, а в силе.
(1Кор.4,20).
Не хотев сказать: «Не знаю, что это», по самомнению и самоугодию, они порицали Писания и естество вещей и понимали их, как им казалось, а не по воле Божией; поэтому и обольстились и уклонились во все злое.
Преподобный Петр Дамаскин (VIIв.).
Святые Отцы, с Божией помощию, очистили сердца от страстей, они правильно знают волю Божию, открытую в Священном Писании. А те, у кого не очищено сердце от страстей, не могут правильно понимать его, и такие люди претыкаются на Святом Писании, уклоняются с правильного пути и идут в разные стороны.
Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).
Господь Иисус Христос сам ничего не писал. Поэтому нет ничего легче, как по своему вкусу перетолковывать учение Христово и сочинять «христианство», выдавая под этим названием свои собственные заблуждения… И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своем «истолковании» христианства. Чего только не захотят они, тотчас все это и находят в Евангелии.
Как вера в Церковь неразрывно связана с признанием Божества Христа Спасителя, так и отрицание Церкви непременно ведет за собой отрицание воплощения Сына Божия, отрицание Божества Иисуса Христа. Ведь для того, чтобы дать какое-нибудь учение, для этого нет нужды непременно быть Богочеловеком. Божественное достоинство Христа необходимо нужно только тому, кто видит в Нем Спасителя, влившего в естество человеческое новые силы и основавшего Церковь.
Священномученик Иларион (Троицкий),
архиеп. верейский (1929).
«В чем пророки католицизма и протестантизма?»
Католики помутили апостольское Предание. Протестанты взялись поправить дело – и еще хуже стали… У католиков папа один, а у протестантов что ни протестант, то папа…
Святитель Феофан, затворник монашеский (1815-1894).
Протестанты восстали против заблуждений папистов, правильнее – восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямой целью стремления к святой Истине, и не так, как искал ее Корнилий Сотник, то и не оказались достойными узреть ее…
Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их  о папе; прочим заблуждением папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых. Та, например, они отвергли все Таинства, само священство; отвергли вовсе Литургию; отвергли все церковные предания и предоставили каждому из своих последователей объяснять Священной Писание по произволу, между тем как оно, будучи произнесено Святым Духом, может быть и объяснено только Святым Духом.
Молитвы, сочиненные еретиками, весьма сходствуют с молитвами язычников: в них многоглаголание; в них земная красота слова; в них разгорячение крови; в них недостаток покаяния; в них стремление на брак Сына Божия прямо из блудилища страстей; в них самообольщение. Чужды они Духа Святого; веет из них смертоносная зараза духа темного, духа лукавого, духа лжи и погибели.
Святитель Игнатий (Брянчанинов),
Епископ Ставропольский (1807-1867).
Общение католической церкви с Небесною Церковью – совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в православной Церкви – живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и везде папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно туристам.
Единая Глава Церкви небесной, земной и преисподней – Христос Бог. Может ли человек папа быть главою Церкви, сущей на небесах? Не может. Да и вообще может ли быть главой всей земной церкви и распоряжаться участью земною и загробною – папа, человек грешный? Разве папа распинался за нас? Разве Христос разделился? Разве твердым основанием Церкви, существующий через все века, может быть человек, так сказать, однодневный и непрестанно изменяющийся, наподобие калейдоскопа, в мыслях, расположениях, намерениях, предприятиях? Прочитайте историю пап: каковы они были? Много ли было из них вполне достойных своего седалища?
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Протестантство – рассудок, внешние  знания, а православие – жизнь таинственная во Христе.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Количество просмотров: 351.