Безверие

В чем причина душевной пустоты?
Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается.
(Еккл.6,7)
По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь.
(Мф.24,12)
Если вы чувствуете иногда по видимости без всякой причины тоску на сердце, то знайте, что душа ваша тяготиться пустою, в которой она находится, и ищет Существа, Которое бы наполнило ее сладостно, животворно, то есть ищет Христа, Который один есть покой и услаждение нашего сердца.
Ах! Какой мрак в душах наших бывает без Господа, без веры в Него: область духовного света или знания так ограничивается иногда, что человек почти ничего не видит, кроме жалкого образа души своей.
Как тело, не питаясь сродными ему началами, не может жить и умирает, так и душа наша, не питаясь молитвой и добрыми мыслями, чувствами, делами, также умирает. Как в телесной нашей природе до времени совершаются благополучно питание и возрастание тела, но если попадет через пищу, или питье, то вдруг причиняются  телу боли и даже смерть в случае неподачи помощи; так и в духовной нашей природе течет до времени все благополучно, но когда приразится к ней дьявол, тогда она тяжко страдает, как бы оцепеневает, и ей нужна бывает скорая помощь от небесного Врача, Бога духов, которая получится не иначе, как чрез молитву веры.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский
(1820-1908).

Ежели зеркало обращено будет к земле, то земля в нем и видится; ежели обращено у небу, небо и отражается в нем; так и сердце, когда обратится к свету заповедей Божиих, тогда светло и радостно на сердце; а когда погружено будет во тьму, тогда все покроется тьмою, томится, мучится, тоскует, унывает и не видит света истинной своей радости.
Монах Георгий (Стратоник),
затворник Задонский (1789-1836)
Чем человек дольше живет, тем жизнь делается все труднее и скучнее. На душе лежит бремя; сердце болит, ноет. Снять эти оковы с человека всесильна одна благодать Божия. Эта благодать подается в покаянии. Эта благодать очищает и исцеляет душу. Только в разумной исповеди слагается с души бремя, ибо это бремя есть не что иное, как сумма наших же грехов. Ни от чего иного не получится оздоровление душевных сил, как от покаяния. Здесь действуют силы благодатные, всемогущие, врачующие, успокаивающие и просвещающие человека. Без этого средства жизнь человеческая, хотя бы она была обставлена роскошью богатства, почестями славы, красотой молодости, — бремя нелегкое и полное душевной муки.
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
«Мы не знаем, есть ли иной мир»

От величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.
(Прем.13,5).
Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы.
(Рим.1,20).
На всем видимом написано свидетельство о Невидимом.
Святитель Иоанн Златоуст (407)
Почему в этом мире столько зла?

Вся премудростию сотворили еси
(Пс.103,24)
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
(Рим.9, 20)
Бог сотворил душу, а не грех. Преимущественным благом ее было пребывание с Богом и единение с Ним посредником любви. Отпав от Него, она стала страдать различными и разнообразными недугами.
Святитель Василий Великий (330-379).
Святитель Василий Великий на вопрос: как произошло зло? – отвечает: оно произошло так, как происходит темнота, когда зажмуришь глаза. Сотворивший око не виноват, что ты закрыл глаза и тебе стало темно. К чему служит свобода? К тому, чтобы избирать добро и блаженствовать, по-ангельски и по-человечески, а не только бродить по земле, как скот, и прозябать, как трава.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).
Бог не есть виновник зла. Он даровал человеку разум и свободу воли, способность различать добро, и зло, и самовластие. Злые же страсти рождаются от нерадения и беспечности людей. Отнюдь не виноват в них Бог.
Преподобный Антоний Великий (251-355).
Бог устроил именно так, чтобы все были счастливы. Но человек отклонился от воли Божией, и поэтому человечество несчастно. Если нищему предоставить работу и квартиру, а он не будет ни работать, ни квартиру свою убирать, то кто виноват, что он останется нищим в неубранной, грязной квартире?
Архимандрит Рафаил (Карелин) (р.в 1931)
«Почему Бог допускает такие страдания?»
Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи…
Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи…Обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое навсегда в Твоей воле.
(Прем. 11, 27; 12, 2, 18).
Все дела Господа весьма благотоворны, и всякое повеление Его в свое время исполнится; и нельзя сказать: «Что это? Для чего это?», ибо все в свое время откроется.
(Сир.39, 21 – 22).
Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
(Ис. 55, 8 – 9).
Бог посылает людям казнь за грехи гораздо более легкую, чем они заслуживают.
Святитель Иоанн Златоуст (407).
Бог, как Святой и Праведный, что ни делает, свято и праведно делает. Поэтому никого ничем не обидит.
Когда   не дает нам добра или отнимает от нас добро, то наша вина есть, а не Его.
И благочестивые люди не без греха, а грех без наказания не бывает, поэтому и благочестивые здесь наказываются Богом, чтобы там не быть наказанными. Об этом апостол говорит:  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1 Кор. 11, 32).
Святитель Тихон Задонский (1724 – 1783).
Поверьте, что каждый миг Господь хочет Вам дать величайшие блага, но вы не можете принять их без вреда для себя.
Бог есть Любовь, а Любовь не может попустить зла любимому. Вот почему все случающееся с человеком, скорбное или радостное, попускается для блага нашего, хотя мы и не всегда понимаем это, лучше же сказать – никогда этого не видим и не понимаем. Только Всевидец Господь знает, что нам необходимо для стяжания вечной блаженной жизни.
Игумен Никон (Воробьев) (1894 – 1963).
За что же человек страдает на земле, несет скорби и терпит беды? За то страдаем мы, что не имеем смирения… За то страдаем мы, что не любим брата.
Ныне люди стали гордыми и спасаются только скорбями и покаянием, а любовь редко кто достигает.
Один мужик поехал в лес за дровами. Утомившись от трудов, он лег отдохнуть под большим дубом и, снизу смотря на ветви дуба и видя на нем множество крупных желудей, подумал: «Было бы лучше, если бы на дубе росли тыквы». С этой мыслью закрыл он глаза, и вдруг упал один желудь и больно ударил его по губам. Тогда мужик и говорит: «Я ошибся, Бог умнее меня, и хорошо устроил, что на дубе желуди, а не тыквы».
Преподобный Силуан Афонский (1866 – 1938).
«Если Бог такой милосердный, то откуда ад?»

Гнева нет во Мне.
(Ис. 27, 4).
Кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
(Кол. 3, 25).
Перед смертию душа и тело отдают человеку то, что он полагал в них в продолжение жизни.
Св. праведный Иоанн Кронштадский (1829 – 1908).
Не Бог причиной зол во аде, а мы сами, потому что началом и корнем греха от нас зависящее, наша свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поскольку уловлены сластолюбием в грех, то можем ли представить какое — то благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей?
Святитель Василий Великий (330 – 379).
Рай и ад – это прежде всего внутреннее состояние. Некоторые люди представляют ад как огромную тюрьму, как ГУЛАГ космических размеров, и недоумевают, почему не открыть ворота этой темницы? Не будет ли грешнику, несущему ад в своем сердце, где-нибудь лучше, чем в самом аду? Будет ли человеку, сгнившему от рака, легче и радостнее, если перед ним поставить блюдо с самыми прекрасными плодами, когда он не может проглотить  даже крошку пищи? Разве будет счастлив больной бешенством и мучающийся от жажды при виде воды, если у него тотчас начинаются судороги, спазмы в горле?
Сам Божественный свет будет томить и ужасать грешников подобно тому, как яркий свет мучителен для больных, воспаленных глаз. Всякий грех в его мистическом знании – вражда с Богом. Грех в потустороннем мире превращает саму душу грешника в черный беспросветный пламень ненависти к Богу.
Спасение – это синергизм, взаимодействие двух воль – Божественной и человеческой…
Архимандрит Рафаил (Карелин) (р.в 1931).
Чтобы спастись, надо смириться, потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен, и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но всем желает добра и всем бывает довольна.
Преподобный Силуан Афонский (1866 – 1938).
«Почему некоторые плохие люди благоденствуют?»
Веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна.
(Иов. 20, 5).
Человеку, который добр пред лицеем Его, Он дает мудрость и знание и радость; и грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицеем Божиим.
(Еккл. 2, 26).
Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет.
(Притч.  24, 19 – 20).
Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его.
(Сир. 9, 14).
Бог долго ждет, да больно бьет.
Бог не Никитка, повыломает лытки.
Вор ворует не для прибыли, а для своей гибели.
Русские пословицы.
Если кто, явно согрешая и не каясь, не подвергался никаким скорбям да самого исхода, то знай, что суд над ним будет без милости.
Преподобный Марк Подвижник (IV – V вв.).
Благополучие и злополучие в конце проявляется и примечается. Злые здесь благополучно живут, но зло умирают, и к великому бедствию – погибели вечной – переселяются. Добрые и благочестивые в несчастии живут и терпят зло, но блаженно умирают, и к вечному блаженству переселяются.
Святитель Тихон Задонский (1724 – 1783).
Если же бы за каждым преступлением неотложно следовало наказание, в таком случае верили бы, что после смерти нет ни наград, ни наказаний.
Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен.
Преподобноисповедник Никон Оптинский (1888 – 1931).
Мир ошибается: безусловных счастливцев не существует. Если они себя так называют, то достойны сожаления. Они дремлют и не чувствуют, как червь гложет корень цветка, который они сладостно и утешительно обоняют. Очень часто те самые блага, которые составляют человеческое счастье, бывают источником неожиданных бедствий. Очень, очень часто человек, подобно мухе, вязнет и погибает в сладости, которой желает себя удовлетворить. Пока грех гонится за человеком, он не может быть счастливым.
Протоирей Валентин Амфитеатров (1836 – 1908).
Почему многим трудно поверить в Бога?

Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
(Ис. 6, 10).
Всякий, делающий злое, ненавидит Свет, и не идет к Свету.
(Ин. 3, 20).
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете.
(Ин. 5, 44).
Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия.
Святитель Иоанн Златоуст  (407).
Если кто из нас не слышит голоса Божия, то зависит это от внимания к себе, от нашей беспечности, от греховной привязанности  без разбора к внешним благам. Порочные привычки притупляют духовный слух человека и делают его глухим к духовным потребностям.
Протоирей Валентин Амфитеатров (1836 – 1908).
Бывает отвержение волевое,  но бывает отвержение из-за незнания, когда у человека искусственно создали определенные атеистические комплексы. Тогда он имеет дело не с религией, а со своим карикатурным представлением о ней и, значит, отвергает не Бога, а ту карикатуру, которую ему с детства показывают как модель религии. Этот вид неверия легче всего разрушаются при серьезном ознакомлении с христианской религией как с мировоззрением и с верой как с метафизический феноменом.
Архимандрит Рафаил (Карелин) (р.в 1931).

Чтобы познать Бога, нужно откровение свыше. Слово Божие проповедует Бога, но без Бога познать Бога не можем. Слеп и темен наш разум: нуждается в просвещении Самого Того, Который из тьмы производит свет.
Святитель Тихон Задонский (1724 – 1783).
«Образованному трудно поверить в Бога»
Чем больше человек вдумывается во все, тем ближе он к Господу.
Св. праведный Алексий Мечев (1859 – 1923).
Вы думаете, что все неверующие, противящееся Церкви и ее узаконения таковы оттого, что слишком умны, начитаны, хорошо изучили историю Церкви, ее каноны,  что на опыте сами пережили все то, что касается православной веры7 Нет, как раз наоборот! Они потому и неверующие, что существа нашей веры не знают. Если бы они ее узнали и на опыте пережили бы, — они почувствовали бы от нее такое благо, такое духовное утешение, что непременно сделались бы ее защитниками и даже исповедниками.
Священномученик Арсений (Жадановский),
еп. Серпуховской (1874 – 1937).
Я рассказывал некоторым из вас об одном человеке, который когда-то говорил, что он безбожник. Он уже был в зрелом возрасте, лет сорока тогда, и объснял, что он безбожник, потому что он такой ученый, и то читал, и там учился, дипломы имеет какие-то… И вот старый священник в Париже на него посмотрел и сказал: «Сашенька! А какую ты гадость сотворил, что тебе надо было Бога убить?» Тот опешил, потому что он ожидал каких-то высоких доводов, а ему говорят таким языком, что ему нужно было Бога убить, потому что он гадость сотворил. Как же так?.. И он задумался. И копался, и ему вдруг вспомнился тот момент в детстве, когда ему действительно нужно было, чтобы Бог куда-то ушел от него.
Митрополит Антоний Сурожский (1914 – 2003).
Свободный ли вы человек?
Истина сделает вас способными… Всякий, делающий грех, есть раб греха.
(Ин.8,32,34).
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
(Рим.6,16).
Где Дух Господень, там свобода.
(2Кор.3,17).
И боярин в неволе у прихотей своих.
Божьи невольники счастливы.
Русские пословицы.
Не должно называть истинно свободными знатных и богатых, когда они злы и невоздержны, потому что они суть рабы чувственных страстей.
Свободен и блажен тот, кто в чистоте и презрении временного.
Преподобный Антоний Великий (251-355).
Свобода – избавление от страстей.
Преподобный Исаия (375).
Добрый, если и служит, свободен, а злой, хотя бы царствовал, есть раб, и притом такой, у которого не один господин, а столько господ, сколько пророков.
Блаженный Августин (354-430).
Рабство Богу – это не унижение человека…Рабство Богу – первое условие гармонии человека с Божеством и свобода от действительно унизительного рабства страстям и своему эгоизму, человеческому мнению и диктату окружающей среды. Рабство Богу освобождает от этих рабств и делает душу истинно свободной. Рабство Богу – это добровольное подчинение человека добру.
Но здесь рабство связано еще с сыновством, оно переходит в сыновство. Так учат Святые Отцы. Однако, если мы не назовем Бога своим Владыкой и Господином, не посчитаем Его Всеблагую волю обязательной для себя, то не сможем назвать Его своим Отцом, так как будем слишком далеки от Него – порабощенные бесчисленными страстями и грехами.
Архимандрит Рафаил (Карелин) (р.в 1931).
«Бога ищут слабые»
Что гордится земля и пепел? И при жизни извергаются внутренности его.
(Сир.10, 9-10).
Ты говоришь: «Я Богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не была видна срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
(Откр.3,17-18).
Злой не верит, что есть добрые люди.
Русская пословица.
Уверенность в самом себе – это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом.
Схимонах Паисий Святогорец (1924-1994).
Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения. Уже это рабство – великое приобретение! Уже это рабство – великая свобода!
Святитель Игнатий (Брянчанинов),
епископ Ставропольский (1807-1867).
Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой. Неверие показывает ум слабый, мелкий, скудный…Безбожники смело решают: нет Бога. Они правы в том отношении, что нет Его в дивных делах его.
Святитель Феофан,
затворник Вышенский (1815-1894).
Вам мешает вера в дарвинизм
Из хорошей обезьяны не сделаешь и плохого человека.
Русская пословица

Разве Бог не мог создать Свое совершенное творение – человека – сразу, без обезьяны? Ведь созданию человека Он посвятил целый творческий день! Или сперва Ему надо было подобрать запчасти?..
То есть что же: по теории эволюции получается, что предком Христа была обезьяна? Какое богохульство! Но сторонники этой теории не понимают, что они богохульствуют. Они швыряют камень и, не глядя на то, сколько голов этим камнем будет разбито, хвалятся: «Я бросил камень дальше других».
Схимонах Паисий Святогорец (1924 – 1994).
Объснили ли вы три основных великих чуда – это появление материи, появление жизни и появление разумного существа среди животных? Первый вопрос  вы даже не затрагиваете, принимая материю как нечто вечно существующее. Что касается второго чуда – появление жизни, то здесь опять мы не находим в вашей теории ответа. Непроходимая пропасть, отделяющая живой мир от мира неодушевленного, нисколько не сделалась менее глубокой от дарвиновской теории. Переход от материи к жизни вами не найден. Что общего между комком мертвого белка и живой, организованной клеточкой? Там, в первом, — вечный покой, здесь – жизнь, вечное движение.
Врач Сергей Апраксин (XIX – XX вв.).
«Можно быть добрым и без веры»
Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.
(Рим. 10, 3).
Где нет веры, там нет и доброго дела, потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры.
Блаженный Августин (354 – 430).
Без елея не будет гореть светильник, и без веры никто не приобретает доброй мысли.
Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу; а если нет у тебя этой мысли, то потеряет цену всякое твое делание.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу; потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать.
Преподобный Симеон
Новый Богослов (1021).
Многие делают добро, но не от веры, поэтому Богу угодить не могут… Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем стыдно и говорить (Еф. 5, 12). Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры…
Истинная милость есть плод христианской любви.
Святитель Тихон Задонский  (1724 – 1783).
Недостаточно быть добрым по естеству: надо быть добрым по Евангелию. Естественное добро часто противоречит добру евангельскому, потому что наше естество находится не в первобытной чистоте, дарованной ему при создании, но в состоянии падения, при котором добро перемешано в нас со злом. И потому это добро, если не выправится и не вычистится Евангелием, само по себе непотребно и недостойно Бога!
Святитель Игнатий (Брянчанинов),
епископ Ставропольский (1807 – 1867).

 

Количество просмотров: 319.