«Православные пишут… «. Галина Козак. Паломническая поездка к святыням Бессарабского края.

Паломническая поездка к святыням Бессарабского края.

Нам, прихожанам Храма в честь святителя Луки Крымского и святой мученицы Валентины, выпала возможность поехать в паломническую поездку в Белгород-Днестровский район и поклониться святыням Бессарабского края.

Первым было посещение Свято-Никольского храма в селе Шабо. Храм был построен в 1805 году (200 лет).

Настоятель храма протоиерей Николай Снитко служит в этом храме больше 40 лет. С какой теплотой батюшка духовно окормляет всех прихожан и посетителей храма!

В Свято-Никольском храме чудом сохранились во время пожара в октябре 2016 года чудотворные иконы: кровоточивый образ «Бичевание Спасителя» и чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», полученная в дар от Афонского монастыря.

Перед иконой Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» настоятелем храма отцом Николаем был проведён молебен с чтением акафиста Пресвятой Богородице «Скоропослушнице». Когда читался акафист Пресвятой Богородице у меня «ручьём» текли слёзи, и только одна просьба крутилась в голове: «Матенька Божья, Пресвятая Богородице, помоги служителям и прихожанам этого старинного храма в его восстановлении»!

Затем мы прошли Крестным ходом вокруг храма «по дорожке Божьей Матери». Рядом с храмом есть целебный источник Святого Николая, где мы набрали водички.

Потом наш автобус направился к святыням старинного, с очень интересной историей, города Белгород-Днестровский.

В начале было посещение греческой церкви Св. Иоанна Предтечи, стоит она на высоком берегу Днестровского лимана. Первоначальный деревянный храм был основан в XIII-XIV вв. греческими купцами из Трапезунда. В нынешнем виде церковь отстроена в 1478-80 гг., в молдавский период, при правлении Штефана III Великого. Средства на строительство собрала греческая община города. По преданию, на территории Греческой церкви в XIV в. был похоронен Св. Иоанн Новый, Сочавский — великомученик, который считается хранителем Молдавии. Жил он в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля, верою не восточного исповедания, нравом груб, немилостив и бесчеловечен. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто-то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову .

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение. Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божьей, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божьем, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший святого Иоанна на муки, раскаялся и решил тайно увезти мощи на свою родину, но великомученик, явившись во сне пресвитеру храма, воспрепятствовал этому.

Пресвитер тотчас встал, поспешно отправился на место, нашел гроб раскопанным и отрытым, тело же святого едва не было унесено. Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего святых Своих; взяв честные мощи святого мученика, внесли их в церковь и положили на алтарь близ святого престола. Там святые мощи находились более семидесяти лет, и бывали над ними часто, ночью и днем, различные чудесные явления: иногда показывался некий чудесный свет, иногда столп, иногда неизреченное благоухание исходило от гроба, проявлялись и силы целебные.

 Иоанн Сочавский Новый

.

Место захоронения отмечает часовня справа от церкви. Позже мощи святого перезахоронили в Сочаве на нынешней территории Румынии. Несмотря на скромные размеры, храм Иоанна Предтечи выглядит очень массивным и представляет собой редкий тип культового сооружения в архитектурном наследии . Затем мы посетили Свято-Вознесенский кафедральний собор, где хранится частичка мощей Святого Великомученика Иоанна Нового, Сочавского.

Когда автобус подвозил нас к источнику Св. Великомученика Иоанна Нового, Сочавского, мы наблюдали такое чудо: над источником кружила большая стая птиц.

Этот источник в народе называют «Прасковья криница», «Святая криница», «Прасковий источник». По легенде, так его назвали в память о девушке из бедной христианской семьи, которая не хотела быть наложницей местного вельможи. Прасковья убежала от него и горячо просила Бога об избавлении от преследований. И камень под нею разверзся, приняв в свои недра, а на этом месте забил источник с холодной и целебной водой. Святой мученик Иоанн Сочавский, по преданию, брал из этого ключа воду. Теперь источник именуется в его честь.

В советские времена источник пытались уничтожить, засыпав землей. Но один из рабочих положил на место засыпанного водоема камень, чтобы можно было его отыскать.

Во времена перестройки, благодаря этому камню, источник нашли. Теперь его воды текут в большую купель и подаются в водопроводные краны. Вода из-под земли бьет очень холодная – ее температура не выше 6 градусов. Но люди говорят, что искупавшись в ней, никогда не заболеешь. Только нужно испросить благословения у Иоанна Нового, Сочавского. Для этого рядом с источникам построили небольшую подземную часовенку, в которой находится икона Святого.

Наша паломническая группа спустилась в подземную часовню, где нами был прочитан акафист Великомученику Иоанну Новому, Сочавскому. Затем мы поклонились святым иконам в этой часовенке. Дальше направились к Святому источнику. После того как мы окунулись в целебном источники, стало так тепло, состояние легкости, в этом случае говорят – «взошла благодать».

Впечатление от поездки было не забываемым. Мы немного уставшие, но одухотворенные и наполненные впечатлениями мы возвратились домой. Чудесный сентябрьский день подарил много впечатлений, знаний, позитивных эмоций. Иногда не осознаешь, что удивительное – рядом! Слава Богу за все!

Автор Козак Галина.

Количество просмотров: 110.

Posted in Без рубрики.

Добавить комментарий