10.03.2019 г. Сыропустная неделя.Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнания.

Сыропустная Неделя – последнее воскресенье перед Великим Постом, этим днем заканчивается сырная седмица. Всего Церковью установлены три подготовительных седмицы и четыре подготовительных недели (воскресенья) к Великому Посту.  Сыропустная неделя – последний день употребление в пищу молочных продуктов (в том числе сыра). Мясную пищу прекращают вкушать в предыдущий понедельник (после Недели о Страшном суде (мясопустной).

Термин «…пуст» синонимичен «заговенью», то есть это «прощание» с чем-то. В Неделю (воскресенье) мясопустную мы последний раз едим мясо и прощаемся с ним, а затем начинается Седмица сырная, само название предписывает есть сыр. Но прощаемся мы с сыром не в субботу (календарное окончание церковной недели!), а в первый день уже следующей недели (как и с мясом!) — Недели (воскресенья) сыропустной — последний раз едим сыр и «отпускаем» его. А на другой день — понедельник — строгий пост — начинается первая седмица Великого Поста.

Прощеное воскресенье – последнее воскресенье накануне Великого поста .

Называется так потому, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощение.

При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение. Также и все прихожане просят друг у друга прощение.

В Прощенное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами. Совершается это примерно следующим образом: делается поклон (поясной или земной) и говорится: «Прости меня, (имя), в чем согрешил пред тобою», – делается ответный поклон со словами: «Бог тебя простит, и я прощаю. Прости и ты меня, (имя)» – «Бог тебя простит, и я прощаю», – и совершается троекратное христианское целование.

Обычай испрашивания прощения накануне Великого поста восходит к глубокой церковной древности, когда подвижники уходили на весь пост из городов и монастырей в пустыню и, не зная, все ли они вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, прощались и примирялись друг с другом.

Изгнанный из рая, великим плачем плакал Адам о том, что потерял владычество в мире и, утратив царское достоинство, стал рабом. Велик был плач Адамов. Отец вселенной, он в раю знал сладость любви Божией, и потому, когда был изгнан из рая за грех и лишился любви Божией, горько страдал и с великим стоном рыдал на всю пустыню.

В Русской Православной Церкви последнее воскресение перед Великим постом имеет еще название «Воспоминание Адамова изгнания». Со времени изгнания Адама из Рая, каждый человек в этой жизни переживает «изгнание из рая», но каждый хочет жить как в раю, потому что место, определенное человеку Богом изначально – Рай, постоянно влечет нас. Мы все плачем по раю, по утраченному счастью, ищем рай на земле и пытаемся его построить здесь. Наша Церковь в этот воскресный день вспоминает, как наши прародители Адам и Ева не сохранили заповеди Господни, нарушили Божию заповедь, вкусили от запрещенного

С сайта http://azbyka.ru

Количество просмотров: 130.

Posted in Без рубрики.

Добавить комментарий