Проповедь настоятеля Храма протоиерея Иоанна (Полещук ) 24.01.2016 г.

Видео проповеди.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами в Евангельском чтении слышали о том, как Господь наш Иисус Христос вышел на свое Евангельское служение. Он начинает свою общественную деятельность, проповедь Евангелия ссреди иудеев, людей Иудеи, Галилеи.
И вот, дорогие братья и сестры, Господь наш Иисус Христос после крещения, как мы с вами знаем из Священного Писания, удалился в пустыню, где 40 дней пребывал в посте и молитве. После 40-дневного поста, он был искушаем дьяволом, и, выдержав это испытание, начал свое общественное служение.
Мы слышим с вами в сегодняшнем Евангелии о том, что Господь также, как и Иоанн Креститель, начинает свою проповедь со слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Действительно, дорогие братья и сестры, для того, чтобы стать православным христианином, нужно покаяться. Без покаяния войти в церковь Божью нельзя, потому что человек должен начинать свой путь к Богу с осознания своей греховной жизни, с осознания своих грехов, и естественно, осознав грехи, человек должен покаяться и через покаяние приблизиться к Богу, стать человеком, живущим по вере, человеком церковным.
И вот, дорогие братья и сестры, Господь начинает свою проповедь удивительными словами. Потому что он начинает свидетельствовать о любви. Нагорная проповедь, которую мы можем с вами прочитать в Евангелии, очень сильно отличается от того, что было написано в Ветхом Завете. Можно так сказать, что сам дух Ветхого Завета очень сильно отличается от духа Нового Завета. Господь дает совершенно новые заповеди. Заповеди, которые очень сильно отличаются от заповедей Ветхого Завета.
Дело все в том, что в Ветхом Завете была такая заповедь: «Зуб за зуб, око за око». Почему была дана Богом такая заповедь, потому что люди того времени были очень грубы, и человек должен был знать, что если он причиняет другому человеку зло, то он будет наказан. Но вот теперь Господь дает совершенно другие заповеди. Он говорит о том, что любое зло нужно побеждать любовью. И действительно, дорогие братья и сестры, дух Нового Завета отличается от духа Ветхого Завета.
Я хочу Вам прочитать один отрывок из Евангелия от Луки: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение».
В этом отрывке, дорогие братья и сестры, говорится о том, что Господь наш Иисус Христос перед тем, как войти в город Иерусалим, где его встречали словами «Осанна в вышних», он проходил через селение самарян. В этом селении Господь уже неоднократно проповедовал и засвидетельствовал свои дивные чудеса. Но вот люди, самаряне, видя, что Иисус Христос идет в Иерусалим, не захотели его принимать. Самаряне не ходили в Иерусалим, они не ходили в Иерусалимский храм, они поклонялись совершенно в другом месте, и они враждовали с иудеями, вернее иудеи враждовали с самарянами. И вот, они отказались принимать Иисуса Христа. И тогда ученики Иаков, Иоанн сказали: «Господи, хочешь чтобы мы ниспослали огонь, чтобы огонь истребил их так, как это сделал Илия»?
Если мы с вами вспомним Ветхий Завет, то пророк Божий Илия, ниспустил огонь с неба, который попалил и жертву и жертвенник, и после этого он умертвил всех жрецов Ваала.
Но вот Господь говорит им: «Не знаете вы, какого вы духа».
Действительно, дорогие братья и сестры, то, о чем я вам говорил, что дух Ветхого Завета отличается от духа Нового Завета. Еще апостолы не знали какого они духа, они еще до конца не могли понять и прочувствовать то, чему они должны будут учить, и то, что они должны будут проповедовать. Только после жертвенной смерти Господа нашего Иисуса Христа, искупительной жертвы, только после воскресенья Христова, апостолам открылись глаза и они поняли, что они действительно совершенно другого духа.
Тогда то, что совершил Илия, было оправдано. Но вот Господь дает совершенно другие заповеди, он говорит о том, что любое зло нужно побеждать именно любовью. «Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую щеку», — вот о чем говорит Господь. В Ветхом Завете мы слышим совершенно другое: «Зуб за зуб, око за око».
И вот, дороги братья и сестры, ученики Христовы говорят эти слова, потому что они хотели послужить Богу как Илия послужил, они думали что это правильно, но оказывается, что в Новом Завете это уже неправильно. То, что было правильно в Ветхом Завете, уже неправильно в Новом Завете.
Дорогие братья и сестры, очень важно, чтобы и мы поняли, какого же мы с вами духа. Действительно, мы живем как жил ветхий человек, в Ветхом Завете, или мы живем уже совершенно по-другому, или мы живем уже в Божьей любви, или дух любви обитает в нашем сердце, или нет.
Для того, чтобы понять проповедь Господа нашего Иисуса Христа, мы должны понять, в первую очередь, дух этой проповеди. Мы должны понять, что вся проповедь Иисуса Христа зиждется, в первую очередь, на любви, на любви к человеку. Потому что так Бог возлюбил человека, что Сына Своего Единородного дал для того, чтобы нас всех с вами спасти, через искупительную жертву. Христос пришел на землю для того, чтобы возложить на себя грехи всего мира человеческого.
Когда мы с вами вспоминали день Крещения Господа Иисуса Христа, мы с вами говорили о том, что Христос пришел на Иордан не для того, чтобы очиститься от грехов, так, как приходили все остальные люди, а для того, чтобы взять на себя все грехи. Потому что крещение Иоанна было свидетельством того, что человек омывая тело, омывает и свою душу, что с его души через покаяние омываются все грехи. А вот Христос пришел для того, чтобы все эти смертные грехи возложить на себя и их понести, и за них пострадать.
Апостолы Христовы еще до конца этого не понимали. Понимаем ли мы с вами, дорогие братья и сестры, это? Ведь любовь должна выражаться в действии. Если мы говорим, что мы понимаем, если мы говорим что мы люди верующие, если мы говорим, что мы верим во Христа, то чем мы, дорогие братья и сестры, доказываем свою веру? Где же наши дела, где же наши поступки, как мы служим Богу или ближнему, как мы доказываем свою любовь? Если в наших семьях ссоры, то разве мы верующие? Если мы друг друга не понимаем, злимся, гневаемся, раздражаем, обижаем, обзываем, оскорбляем.
Как часто бывает так, что в семьях верующих ссорятся, а как страшно, когда еще и разводятся. Разве это вера, разве это то, что проповедовал Христос, разве это дух Христовой любви? Нет, дорогие братья и сестры. Значит, человек, называя себя верующим человеком, так и не понял, что проповедует Христос. Читая Евангелие, так и не понял, что там написано, не коснулась его сердца благодать Божья. Значит этот человек черствый, значит, этот человек живет в Новом Завете, в новом времени, но остался человеком ветхим, человеком Ветхого Завета.
Очень важно дорогие братья и сестры, чтобы мы с вами осознавали, что Господь принес не просто новые заповеди, а совершенно другой дух. Нельзя сказать, что Илия не обладал верой Божьей, нет. Илия, который ниспустил огонь с неба на землю, он был пророком Божьим, он был святым человеком, но он поступал по заповедям Ветхого Завета. Но вот уже в Новом Завете, Господь это запрещает, говорит, что так нельзя поступать, так, как поступал Илия, который умертвил служителей культа Ваала. Господь говорит, что так нельзя делать, и мы должны это понимать, что все зло мы должны побеждать только любовью, и должны с вами нести любовь везде и всем. Тогда будет мир, тогда будет любовь, тогда не будет воин. То, что говорит Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье», действительно Царство Божье приблизится к нам, и наступит здесь и сейчас. И будет внутри нас так, как это написано в Священном Писании. Если человек через покаяние обретет настоящую любовь, осознает свои грехи, полюбит Бога всем своим сердцем, всем своим помышлением и ближнего, как самого себя.
И вот, дорогие братья и сестры, мы сегодня с вами в Евангельском чтении вспоминали начало проповеди Христовой. Очень бы хотелось, чтобы мы по-настоящему узнали, чему же учит Христос, не только знали, а чувствовали и понимали. Потому что знать бувку Евангелия, Евангелие можно выучить наизусть, его можно цитировать, его можно очень хорошо знать, но это еще не означает то, что человек живет по Евангелию, то, что человек живет по заповедям Евангельским. Богословие как наука не спасает никого. Человек может бать выдающимся богословом, знать творение всех Святых Отцов, цитировать их, но разве это спасет? А ведь мы с вами знаем столько простых христиан, которые не умели читать и писать, и они святые угодники Божьи, и мы приходим к их иконам, кланяемся пред ними и просим у них помощи. Потому что они неграмотные люди, но смогли понять и осознать самое главное, чему учил Христос. Поняли и осознали, и приняли проповедь Иисуса Христа и понесли эту проповедь в своей жизни. Они спасали себя и спасали других. Очень много святых из сословия христиан, которые были неграмотные и необразованные.
Мы сейчас с вами обладаем даром прекрасным. Все из нас умеют читать, каждый из нас может открыть Евангелие, прочитать Евангелие, но делаем ли мы это. Раньше многие желали бы этого сделать, но не смогли, были неграмотные. А мы, имея такую возможность, прочитать слова Господа нашего Иисуса Христа, читаем ли мы? У всех есть Евангелие, но не всегда человек даже знает, где оно дома лежит, и не всегда видит, каким слоем пыли покрылось Евангелие, Священное Писание. Зато пульт от телевизора стерт так, что даже кнопок не видно. Люди смотрят телевизор, люди пытаются себя чем-то развлечь, отвлечься, потому что скучно им. Потому что действительно, живя здесь на земле, они уже начинают жить в аду, в аду, который они сами создают. А создают они ад через грехи, через ненависть, через гнев, через раздражительность, через свою греховную жизнь. И действительно, в некоторых семьях не малая церковь, как заповедует нам Священное Писание, а ад, самый настоящий. Потому что там сплошные ссоры, сплошная ругань, там детей воспитывают неправильно, потому что дети смотрят, как ссорятся с утра до вечера родители, как родители друг друга не понимают, ссоры, скандалы, обзывания, сквернословия, что это? Это ад. И разве душа у этого человека может быть спокойна, который живет в этой семье? Нет, конечно. И мы сами создаем этот ад. Это не Господь его создает, мы сами его создаем.
Поэтому, дорогие братья и сестры, очень бы хотелось, чтобы мы с вами задумались над всем этим, и чтобы приняли дух Евангельской истины, чтобы мы приняли Евангельскую любовь, и с искренним сердцем жили в любви. Чтобы Cлово Божье было в нашем сердце, чтобы мы его не просто знали, а жили по слову Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Количество просмотров: 107.

Posted in Без рубрики.

Добавить комментарий