Проповедь настоятеля Храма протоиерея Иоанна (Полещук ) 13.12.2015 г. в день памяти апостола Андрея Первозванного

Видео проповеди.

Сегодня, дорогие братья и сестры, в Евангелие мы с вами слышали о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил женщину, которая страдала очень страшной и тяжелой болезнью. Болезнь ее заключалась в том, что она была сгорбленная, не могла разогнуться, и она в таком сгорбленном состоянии пребывала 18 лет.
И вот, дорогие братья и сестры, в Евангелие мы слышим, что Господь в субботу, в тот день, когда иудеи собираются для молитвы, особо чтят этот день, исцеляет эту женщину . Он ее исцеляет в синагоге. Евангелие называет синагогу сонмище, то есть это одно и то же, это то место, куда иудеи собираются для молитвы.
Господь пришел в синагогу в субботу, так как он соблюдал и чтил все, что было предписано законом Моисея. И в тот субботний день он увидел эту женщину, которая старалась быть незаметной. Эта женщина, на самом деле, была удивительным человеком. 18 лет она страдала этим страшным недугом, она переносила эти болезни безропотно, она приходила в синагогу и никто ее практически не замечал, потому что стояла она в самом дальнем углу. Старалась не обращать на себя никакого внимания, чтобы ее никто не видел, потому что многим даже было, наверное, неприятно смотреть на такого скорченного, уродливого человека. И она со смирением переносила эту болезнь.
И вот удивительное здесь в том, что не она просит Христа об исцелении, нет, а Господь сам ее подзывает к себе. Потому что Господь увидел ее светлую душу, чистоту сердца, ее смирение, с которым она несла эту болезнь, этот тяжелый крест, и поэтому Господь позвал ее к себе. Господь ее исцеляет не где-то на улице. Встреча Христа с ней происходит именно в том месте, где должен был молиться верующий в Бога человек. Она посещала все богослужения, она внимательно слушала все проповеди, все поучения. Она была человеком, которая хранила закон Божий и старалась жить в правильной вере. И вот Господь ее подзывает к себе на середину, возлагает на нее руки и говорит, что она отпускается от недуга своего. И вот эта женщина сразу же выпрямилась, стала ровной, смогла разогнуться. И вот, мы с вами из Евангелия слышим реакцию начальника сонмища. Он начинает негодовать, возмущаться, говорить: — Есть 6 дней, вот в эти шесть дней приходите, и исцеляйтесь, а день 7-й нужно посвятить Господу Богу.
Такое ощущение, что какой-то заезжий лекарь вырвал какому-то там несчастному человеку гнилой зуб. Как будто бы произошло что-то такое естественное, которое происходит каждый день. На самом деле, Господь совершил великое чудо. 18 лет человек болел, страдал, и вот, он получил исцеление, и тут — негодование, возмущение. Вместо того, чтобы увидеть это чудо, начальник сонмища негодует и запрещает людям подходить к Христу, чтобы они получали исцеление в субботу, не понимая того, что сделать доброе, помочь человеку — это и есть самое главное служение Богу.
И вот, дорогие братья и сестры, Христос отвечает этому человеку, начальнику сонмища. Он говорит ему: — Лицемер, ведь каждый из вас в субботний день отвязывает своего вола и осла и ведет их на водопой. Неужели эти животные лучше этого человека, которому сделали эту великую милость. Господь говорит, что Сатана связал ее, и не подобало ли в субботний день исцелить ее, освободить ее от этого недуга.
Из слов Спасителя мы с вами видим, что эта женщина не просто болела, а Сатана связал ее, то есть, эта болезнь, можно так даже сказать, была какой-то даже одержимостью.
Из этого мы с вами видим, что эта женщина, может быть и за какие-то грехи была наказана так, мы не знаем, но в то же самое время мы понимаем, что человек может страдать, потому что Сатана может ополчаться на человека. И вот кто же может освободить нас от этого? Только Господь наш Иисус Христос.
В Евангелии сегодня Господь показывает, что самое важное, самое главное — это когда мы служим ему добрыми делами. Для этого начальника синагоги вол и осел, которых он отвязывал и шел их напоить, гораздо дороже, чем эта женщина, которая 18 лет страдала. И Господь его обличил в этом. И вот в Евангелие с вами также слышим что те, которые противились Христу — стыдились, а те, кто радовались Христу, принимали Христа — для них слова Христовы были большой радостью, потому что они прославляли Бога, радовались, что Господь исцелил этого человека. И, конечно же, среди тех, которые радовались, взирая на те дивные дела, которые совершал Господь наш Иисус Христос, были будущие ученики Христовы и был Апостол Андрей Первозванный, память которого мы сегодня с вами и вспоминаем.
Апостол Андрей Первозванный действительно был свидетелем многих чудес, которые совершал Спаситель. И он, конечно же, видел те чудеса, которые совершал Христос, и радовался, радовался вместе с народом, простым народом, который видя эти чудеса, не возмущался, как это делал начальник синагоги, а наоборот, сердце их чистое было, и они ближе и ближе привязывались к Христу.
Апостол Андрей Первозванный с Апостолом Иоанном Богословом были учениками Иоанна Крестителя. И когда Иоанн Креститель увидел Иисуса Христа он сказал: — Се Агнец Божий, Который берет на себя грехи всего мира.
И когда Андрей Первозванный с Иоанном Богословом услышали эти слова, они тут же последовали за Христом. И когда Христос обернулся и увидел их, то они спросили: — Равви, то есть, учитель, где ты живешь? Иисус Христос говорил им: — Пойдите и посмотрите. И вот целый день те, которые желали стать Его учениками, целый день пробыли со Христом.
Андрей Первозванный называется «Первозванным» потому, что самым первым был призван Христом на апостольское служение. Это было их первое знакомство со Христом, они уже стали учениками, но еще не апостолами, потому что они приходили, слушали проповеди Господа нашего Иисуса Христа, но еще окончательно за ним не последовали.
Пройдет еще совсем немного времени и Господь, подойдя к их лодкам на море Галилейском, скажет им: — Следуйте за мной. И они, последуют за ним. Они оставят свои лодки, они оставят свои сети, они оставят все, и последуют за Христом.
И вот, дорогие братья и сестры, Апостол Андрей Первозванный был тем человеком, который стремился к свету, искал спасения, по-настоящему беспокоился о своей душе. И когда он увидел Иисуса Христа, он прибежал к Симону, своему брату, (будущему апостолу Петру) и сказал ему, что: — Мы нашли Мессию. И он эти слова говорил с великой радостью. Это был первый день, когда он увидел Иисуса Христа, когда он за ним последовал. И он уже был уверен в том, что это Мессия. И Апостол Петр, Симон пошел, чтобы посмотреть на Иисуса Христа. И когда Христос увидел его, то сказал: — Ты Симон, отныне будешь называться Кифа, т.е.Петр.
Андрей Первозванный был тем человеком, которому не нужно было тогда каких-то великих чудес, он еще не видел чудес, он только слышал слова Христовы и слышал свидетельства Иоанна Крестителя о том, что «се Агнец Божий, который возьмет на себя грехи всего мира», и ему уже было этого достаточно.
И мы с вами видим начальника синагоги, который увидел чудо и не уверовал, а Апостол Андрей услышал только свидетельство о Иисусе Христе и уже последовал за ним, и готов был оставить все, и оставил и сети свои, и свое занятие, и свою работу, и последовал за Христом.
Действительно, дорогие братья и сестры, ученики Христовы практически все были рыбаками, были простыми людьми, они были неучеными, неграмотными. По нашему человеческому разуму, наверное, было бы выгоднее Иисусу Христу себе брать учеников, которые были образованными, умными, начитанными, для того, чтобы они могли что-то записывать, чтобы они могли проповедовать. И вот Господь берет самых простых, которые не богаты, которые жили очень скромно, потому что рыбаки богато не жили. Мало того, что они должны были наловить рыбу, они еще должны были ее и продать, а не всегда улов был хороший.
И вот именно их, простых, не богатых людей, которые жили очень скромно, Господь выбирает, и как мы видим, что они прошли всю землю.
Апостол Андрей Первозванный дошел и до наших земель. Здесь он проповедовал Христа. Здесь он, дорогие братья и сестры, на горах Киевских, когда еще даже не было города, на той горе, где должен был обосноваться город Киев, установил крест и сказал, что здесь будет город великий, и что здесь будет очень много церквей, и люди будут жить и прославлять Бога. Апостол Андрей Первозванный проповедовал по всему берегу Черного моря. Как повествует нам предание, что он дошел и до Новгорода, и там проповедовал. И вот самое удивительное, что на тех местах, где проповедовал Апостол Андрей Первозванный, обосновались великие города. Он проповедовал на том месте, где был город Константинополь, сейчас это Стамбул, а когда-то это была столица Византийской империи. Проповедовал он и на месте, где сейчас расположен город Киев, и на том месте, где расположен город Новгород.
Действительно, дорогие братья и сестры, трудно идти проповедовать людям, которые никогда не слышали о Христе, которые живут в язычестве. Андрей Первозванный очень много страдал. Его били и палками, и камнями, его гнали, но он все равно шел и проповедовал. И обретал очень много последователей. И здесь, на этих землях, еще до крещения Руси жило православие, потому что княгиня Ольга приняла крещение и стала православной. Это и есть прямым доказательством, потому что она была знакома с православием, потому что она знала о том, что здесь есть те люди, которые исповедуют Христа и действительно были храмы. Князь Владимир до крещения был гонителем православия. Первые мученики, которые пострадали здесь, как раз были учениками Андрея Первозванного: Инна, Пина, Римма.
Апостол Андрей Первозванный проповедовал здесь и с его благословением мы теперь с вами имеем этот великий дар, это великое сокровище – веру православную.
Дорогие, очень хотелось бы, чтобы мы с вами хранили церковное единство. Потому что Андрей Первозванный является, можно так сказать, первым Архиереем нашей Церкви. Потому что все наши архиереи берут начало именно от него, от его омофора. И очень бы хотелось, чтобы было единство, чтобы мы все с вами проявили чистоту веры, чтобы мы хранили веру апостольскую. Мы в «Символе Веры» поем: верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, очень бы хотелось, чтобы это действительно так и было. Чтобы мы никак не искажали, а самое важное, чтобы было церковное единство, потому что когда мы разделяем церковь расколами, то мы разрываем хитон Божий. Мы разрываем то, о чем молился Господь в первосвященческой своей молитве, прося, чтобы церковь была едина. Господь Иисус Христос обращался к Богу Отцу, просил, чтобы его последователи были едины, и когда мы не едины, то мы совершаем великий грех, потому что Господь заповедовал нам именно единство, именно в этом наша сила, именно в этом проявляется наша любовь. Потому что там, где нет единства, там нет любви, там раздоры, там расколы. А единство может нарушаться только грехом, когда кто-то ради своих каких-то интересов разрывает единство Церкви. Дорогие братья и сестры, почему так? Потому что много тех, которые искренне и по-настоящему не верует в Бога, и мы сегодня с вами имеем этот пример Евангельский, когда человек, видя то, что совершил Христос великое чудо, не прославил Бога, как это сделали простые люди, а наоборот, укорил народ и укорил самого Христа.
Так, дорогие братья и сестры, много есть и таких, которые тоже имеют сан, но которые видят чудеса Божьи, не веруют, а ради своих каких-то интересов, ссылаясь на то, что они исполняют закон Божий. Они не радуются тем чудесам, которые совершает Господь, а наоборот борются, борются против самого Бога, нарушая церковное единство.
Поэтому, дорогие братья и сестры, в сегодняшний день в память апостола Андрея Первозванного очень бы хотелось всем нам задуматься и помнить о том, что у нас одно начало. Один Апостол, который ходил и проповедовал на этих землях, один, который благословил эти земли, тот, кто оставил здесь веру и своих последователей. И очень бы хотелось, чтобы мы были едиными учениками Спасителя, аминь.

Количество просмотров: 220.

Posted in Без рубрики.

Добавить комментарий