Проповедь настоятеля Храма протоиерея Иоанна (Полещук ) 22.11.2015 г.

Видео проповеди.

Сегодня, дорогие братья и сестры, в Евангельском чтении, мы с вами слышали о том, как Господь наш Иисус Христос совершил два чуда. Одно чудо это чудо исцеления, а второе чудо — воскрешение. Господь наш Иисус Христос пришел в страну Гадаринскую.

В прошедшее воскресенье вы слышали Евангелие о том, как Господь там исцелил бесноватого человека. Поначалу гадаринцы не хотели принимать Господа нашего Иисуса Христа, потому что они убоялись, убоялись наказания, потому что Господь исцеляет бесноватого, беса послал в стадо свиней и стано потонуло в озере. Но вот бесноватый, которого раньше все боялись, которого обходили стороной, теперь ходил и проповедовал о том, что сотворил для него Господь наш Иисус Христос. Люди знали о том, что он был очень страшным человеком, потому что его заковывали в оковы, его пытались связать, закрыть, но он разрывал цепи, как какие-то нитки, и выходил потом все равно на свободу и наводил страх на людей. И когда люди видели этого бесноватого, который спокойно беседовал, был нормально одет, привел себя в порядок, говорил разумные слова и всем рассказывал о том, что сотворил для него Христос.

Люди, слушая проповедь, захотели обратно видеть Христа. И вот не прошло много времени, как Господь опять пришел в это место. И вот уже множество людей встречает Господа нашего Иисуса Христа. Как повествует нам сегодня Евангелие, люди толпятся вокруг него, огромная толпа. И вот подходит к Господу нашему Иисусу Христу, как повествует нам сегодняшнее Евангелие князь сонмища, то есть начальник синагоги. Ну, это как настоятель храма. Человек, который возглавлял эту синагогу, который отвечал за нее. И вот он становится на колени перед Христом, и просит у Христа, чтобы Он пришел и исцелил его единственную дочь. Дочери было всего-навсего 12 лет, и как повествует нам сегодняшнее Евангелие, она умирала, была при смерти. Услышав проповедь гадаринца, человека, который получил исцеление от одержимости и он пришел просить Христа, чтобы Господь помог ему. Этот человек действительно смирился.

Мы с вами знаем из Евангелия, как горды были учителя гадаринского народа, как они относились к Господу нашему Иисусу Христу, как они надменно на него смотрели. И вот он, князь сонмища  приходит теперь, пред Христом становится на колени. Падает ниц и просит, чтобы Господь пришел в его дом и исцелили его дочь. И Господь, видя смирение этого человека, соглашается прийти в его дом и совершить это исцеление. И вот когда Господь уже направляется в дом к Иаиру, вдруг он останавливается и спрашивает: «Кто ко мне прикоснулся?» Эти слова, конечно, удивили апостола Петра. Апостол Петр в недоумении говорит учителю: «Тебя теснят столько людей, столько народа вокруг тебя, которые трутся об тебя, и ты спрашиваешь, кто ко мне прикоснулся». Но Господь говорит, что я почувствовал силу, которая вышла от меня. Господь конечно же знал, кто к нему прикоснулся. Господь прекрасно понимал и видел этого человека, кто прикоснулся к нему. И вот, дорогие братья и сестры, Господь говорит эти слова, для того, чтобы этот человек вышел из этой толпы и пред всеми засвидетельствовал, что произошло с ним. И вот выходит из толпы женщина. И как повествует нам Евангелие, что она вся трепетала, то есть она действительно очень волновалась. И она перед всеми засвидетельствовала свою тяжелую болезнь, которой болела. Она была кровоточивой. Эта женщина, мало того что она страдала страшным недугом, так еще, ко всему этому, к ней презрительно относились ее близкие, те, которые должны были наоборот ее понимать, ее поддерживать. Но тот народ, членом которого она была, относился к ней с презрением. Потому что в иудейском законе такую женщину считали нечистой и она не имела права ни к кому прикасаться. Если бы она, например, прикоснулась не ко Христу, а к какому-нибудь раввину, то он был бы в недоумении и наверно бы с криками ее прогнал, потому что она была нечистой и не имела права к нему прикасаться. То есть этого человека все избегали, и никто не желал, чтобы она к кому-либо прикасалась, потому что ее считали оскверненной.

И вот дорогие братья и сестры, эта женщина, услышав о Христе решила, что она прикоснется к краю ризы Господа нашего Иисуса Христа. И она уверовала в то, что она исцелится, получит исцеление. И вот она так и сделала, она протиснулась через всю толпу, и как повествует нам Евангелие, сзади подойдя ко Христу, прикоснулась к краю ризы и исцелилась. И вот Господь слыша то, что говорит эта женщина, говорит ей: «Дерзай дщерь», то есть «Дерзай дочь, вера твоя спасла тебя, иди в мире».

Эта женщина получила оправдание от Господа нашего Иисуса Христа за свою верность.

Ведь именно, дорогие братья и сестры, святость, святыня может исцелить человека, но также она может и погубить человека и наказать. Потому что мы с вами знаем из Ветхого Завета о том, что святыня неоднократно наказывала людей. Филистимляне похитили, украли Ковчег Завета у израильтян. Они думали, что завладев Ковчегом Завета, они будут счастливы. Потому что, как они думали, что Бог Израиля будет помогать теперь им, а не Израилю, так как они захватили Ковчег Завета, эту святыню, и теперь Бог Израиля будет на их стороне. Но что же получилось на самом деле, когда они смогли украсть эту святыню. Получилось то, что Бог наказал филистимлян. На теле филистимлян, на теле всего народа начали вырастать наросты, которые делали этих людей очень некрасивыми. Все тело покрывалось этими наростами, и эти наросты начинали чесаться, эти наросты начинали загниваться, и люди поняли, что их Бог наказывает. Наказывает их Бог за то, что они украли эту святыню. Тогда они поняли, что нужно Ковчег вернуть израильтянам, и когда они его возвращали, то они его погрузили на повозку, которая должна была привезти израильтянам Ковчег Завета. И вот по дороге, когда Ковчег ехал к израильтянам, его сопровождал один священник, которого звали Озия. И когда этот священник увидел, что повозка качается так, что Ковчег может упасть, он решил придержать Ковчег. И когда он придержал Ковчег, только дотронулся к нему, то замертво упал. Почему это произошло? Потому что он прикоснулся к этой святыне без веры, потому что он прикоснулся без трепета священного, а так, для того, чтобы просто Ковчег не упал. Не имея веры этот священник упал замертво.

Вот так, дорогие братья и сестры, святыня может наказывать человека. Мы с вами тоже прикасаемся к святыне, когда приходим в храм Божий. Но особенно мы прикасаемся к святыне тогда, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, мы прикасаемся к святыне даже больше, чем прикоснулась эта женщина, потому что она прикоснулась только края ризы Господа нашего Иисуса Христа. А тот человек, который причащается, он причащается Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. И это, дорогие братья и сестры, очень ответственно, это очень важно для нас, православных христиан. И мы должны знать, что мы должны быть готовыми к этой встречи со Христом.

Апостол Павел пишет, что многие из вас болеют, потому что причащаются Тела и Крови без рассуждения. То есть, без должной подготовки. Причащаются без должного покаяния. И поэтому причастие не служит во спасение, а служит, наоборот, в наказание этому человеку.

Конечно, мы дорогие братья и сестры, как бы все с вами не готовились, как бы мы с вами не старались быть достойными причастия, все равно мы не будем достойны. И нужно понимать, что мы причащаемся не потому что мы достойны, а причащаемся по милости Божьей. Что Господь настолько милостивый, что нас допускает к Святым Дарам. Но мы все таки должны стремиться, мы должны стремиться к тому, что бы быть более достойными, мы должны готовиться, мы должны действительно рассуждать о своей жизни, рассуждать о своих поступках, делах, вспоминать, что происходило в нашей жизни, и извлекать из своей жизни грехи, и в них слезно каяться. Не просто говорить о том, что мы согрешили, нет, этого мало, мало признать что я грешник, мало сказать о своих грехах, это очень мало. Нужно покаяться, потому что не всякий, который называет свои грехи на исповеди, не всякий кается в них, нужно не просто каяться, но еще и сокрушаться в своем сердце. Нужно искренне и по настоящему просить у Бога прощения, и искренне по настоящему каяться. Только при условии искреннего покаяния, Господь по своему милосердию прощает человеку грехи, и отпускает ему все, в чем этот человек согрешил, и человек уже отходит от аналоя исповеди прощенный. И поэтому, мы слышим на литургии такие слова: «Святая святым». То есть святая, Агнец Божий раздробляется для святых, для тех, кто исповедовался, для тех, кто покаялся, очистился и через исповедь стал уже святым, чистым, и он теперь достоин причастия Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому, дорогие братья и сестры, мы и слышим эти слова. И мы действительно должны быть после исповеди святыми. Но для этого мы должны подготовиться, мы должны действительно поститься, мы должны вычитывать каноны ко святому причастию, молитвы, мы должны покаяться во своих грехах. И тогда Господь по своему милосердию и человеколюбию допустит нас ко причастию. И мы причастимся тогда не в осуждение, а в исцеление. И тогда эти слова молитвы, которые мы с вами слышим перед причастием, исцеление души и тела действительно сбудутся на этом человеке, потому что причастие будет во исцеление души и его тела.

И вот, дорогие братья и сестры, мы с вами видим, как важно с благодарением и верой прикасаться к святыне. Филистимляне, которые украли Ковчег Завета, они без веры захватили этот Ковчег незаконно, и не было Божьего благословения из-за этого, и они были все наказаны.

И мы, дорогие братья и сестры, видим женщину, которая с трепетом, Евангелие нам повествует, что именно с трепетом, с верой прикоснулась к ризам Господа нашего Иисуса Христа  и получила исцеление.

И вот, мы дорогие братья и сестры, дальше в Евангелии слышим, о том, что Господь начинает двигаться дальше. После того, как он исцелил эту женщину, когда он ее уже отпустил и тут приходит слуга Иаира, который возвещает о том, что можешь не двигать учителя,  т.е. не нужно уже чтобы учитель шел в твой дом, потому что дочь твоя уже умерла.

Конечно, для отца слышать эти слова ужасно. У него единственная дочь, ей 12 лет и та умерла. Но вот, Господь говорит ему, не бойся, только веруй. Вот, дорогие братья и сестры, условие, для того чтобы совершилось в жизни человека чудо. Когда он что-то просит, когда у нас какая-то опасность, и мы обращаемся к Богу, мы не должны бояться, а мы должны веровать. И вот, если мы не боимся и веруем, тогда Господь действительно совершит чудо в нашей жизни. И вот, Господь сказал эти слова отцу, укрепив этими словами отца. Иаир действительно перестал бояться. Он действительно почувствовал великую благодать, исходящую от Господа нашего Иисуса Христа и предался в руки Божьи.

И вот Господь заходит в дом к Иаиру, и видит там, что собралось очень много людей, которые оплакивают дочь Иаира, которые плакали и рыдали. Мать, у которой сердце разрывалось. И вот Господь говорит им: «Она не мертва, она спит». Конечно же, люди, которые все это видели, они начали возмущаться и даже ругаться, как повествует нам сегодня Евангелие, они даже начали ругать Иисуса Христа, потому что они видели, как она умерла, они понимали, что тело уже остыло, сердце не бьется, она не дышит. Как можно говорить, что она спит, когда все видят, что она умерла? И вот Господь сел, отправляет всех, выгоняет из этой комнаты, оставляет только своих близких учеников Иакова, Иоанна и Петра, оставляет отца и мать. И вот он простирает руку, берет эту девочку за руку и говорит: «Тебе говорю, встань», и она встает. Евангелие нам говорит, что дух ее вернулся, то есть душа ее вернулась обратно в тело. И Господь говорит: «Пойдите и накормите ее». Иаир начинает кормить ее и все видят, что она действительно воскресла, потому что она вкушает пищу.

И вот, дорогие братья и сестры, с вами анализируя Евангельские события, мы должны понимать, что мы в первую очередь должны иметь трепет к святыне, мы должны иметь великую веру, и мы должны не бояться всего того, что встречается на нашем жизненном пути. Мы не должны бояться, мы должны веровать, веровать в Бога не только своими словами, в первую очередь, делами. Иаир показал великое смирение перед Спасителем. Тогда на Христа многие роптали, тогда на Христа говорили, что он исцеляет не Божьей силой, а при помощи Князя тьмы Вельзевула, что он грешник, потому что не чтит субботу. Многие учителя иудейского народа именно так говорили. На самом деле, Иаир сделал великий подвиг, он смирился пред неизвестным ему учителем. Почему? Потому что он увидел то чудо, которое совершил Господь, исцеляя гадаринского бесноватого и понял, что это может сделать только либо пророк, либо сам Сын Божий. Потому что понимал, что простыми молитвами тому бесноватому не помочь. Нужно обладать очень большой и огромной силой, для того, чтобы исцелить человека. И он действительно уверовала во Христа. И когда он стал на колени, показал свое смирение, и Господь призрел на его смирение.

Так и мы дорогие братья и сестры, в храм должны приходить со смирением. Без всякой гордости, а именно со смирением, смиренно стоять пред Богом и молиться, и просить у Бога, и Господь услышит нас. Если эта молитва именно от смирения, если молитва действительно связанна с нашим чистым сердцем, со смиренным сердцем, тогда нас Господь услышит. И тогда мы действительно получим от Бога помощь.

Сегодня, дорогие братья и сестры, очень хочется всем нам напомнить о том, что мы с трепетом, с верой, с любовью должны приходить в храм Божий, особенно готовиться ко святому причастию. И мы действительно тогда, как и дщерь, которая прикоснулась ко Христу услышим такие слова: «Иди с миром, вера твоя спасла тебя!». Мы услышим эти слова от Господа нашего Иисуса Христа, если мы действительно в храм будем приходить со смирением и со священным трепетом. Помните об этом всегда, потому что от нашего отношения, как мы относимся к святыне, как мы относимся к храму, как мы относимся к подготовке ко святому причастию зависит, получим ли мы помощь от Бога или нет, будем ли мы действительно благословлены Богом или мы будем наоборот, наказаны за ту дерзость, за то пренебрежение, с которым мы приходим в храм Божий. Будем помнить об этом, будем стараться делать все, чтобы действительно мы имели в своем сердце смирение, чтобы мы имели в своем сердце терпение и любовь, чтобы мы, дорогие братья и сестры, имели священный трепет, и тогда Господь наши молитвы услышит, будет нас благословлять, миловать и прощать, аминь.

Количество просмотров: 168.

Posted in Без рубрики.

Добавить комментарий